Анализ параметров внешней среды

 

Анализ параметров внешней среды
Макроэкономический, политически и отраслевой анализ, а также оценка существующего состояния Компании позволяют сформировать матрицу SWOT-анализа:
 
Внешняя среда
Компания
Возможности:
1.     Рост экономического потенциала страны, реализация программы диверсификации экономики, создание государственных институтов развития, введение инвестиционных преференций ведут к активизации развития производственных отраслей;
2.     Реализация государственных программ развития в области обеспечения продовольственной безопасности, сдерживания и стабилизации цен, формирования продовольственного пояса вокруг г. Алматы;
3.     Инвестиционные преференции для сельхозпроизводителей.
4.     Политика государства, направленная на снижение импорта продовольствия;
5.     Благоприятная сельскохозяйственная зона Алматинской области для развития сельскохозяйственного производства;
6.     Расширение спектра государственных программ содействия занятости населения;
7.     Перспективы надвигающегося продовольственного кризиса и возможность занятия собственной ниши в мировом производстве;
Преимущества:
1.     Наличие административного ресурса:
2.     Предоставление бюджетных ресурсов для реализации программ обеспечения продовольственной безопасности и др.;
3.     Наличие определенного опыта работы в реализации продовольственной продукции;
4.     Наличие определенной производственной базы и инфраструктуры.
5.     Кластерный подход в производстве сельскохозяйственной продукции и пищевой промышленности, развитие инфраструктуры хранения и торговой сети;
6.     Наличие больших площадей сельхозугодий в области;
7.     Развитая транспортная и коммуникационная инфраструктура, обеспечивающая связь со всеми регионами республики и соседними странами;
8.     Преобладающая доля продаж производится через магазины шаговой доступности и рынки;
 
Угрозы:
1.     Мировой финансовый кризис;
2.     Узость внутреннего рынка в связи с чем, возникает необходимость экспорта продукции в другие регионы РК, а также в Ближнее и, в перспективе, Дальнее Зарубежье.
3.     Высокий уровень конкуренции с иностранными производителями;
4.     Преобладание мелкотоварных сельскохозяйственных производств и крестьянских хозяйств, не располагающих потенциалом для дальнейшего развития, а также высокая себестоимость их продукции;
5.     Слабая производственно-техническая база перерабатывающей промышленности области;
6.     Дороговизна современного торгового оборудования и сельскохозяйственной техники;
 
Недостатки:
1.     Дефицит подготовленных специалистов в области продвижения и сбыта;
2.     Дефицит складской инфраструктуры;
3.     Нехватка мощностей по хранению овощей и фруктов;
4.     Нехватка перерабатывающих мощностей;
5.     Значительная изношенность основного и вспомогательного оборудования производственной и вспомогательной инфраструктур;
6.     Высокая себестоимость продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности;
 
 
План мероприятий, вытекающий из таблицы SWOT-анализа:
1.     Развитие торговой сети с целью эффективной реализации сельскохозяйственной продукции в г. Алматы и Алматинской области;
2.     Упор в развитии торговой сети сделать на магазины шаговой доступности и продуктовые рынки;
3.     Создание и привлечение на основе государственно-частного партнерства перерабатывающих мощностей;
4.     Создание мощностей по хранению, транспортировки и сбыту продукции на основе государственно-частного партнерства;
5.     Повышение конкурентоспособности и эффективности продаж за счет формирования вертикально-интегрированных компаний;
6.     Снижение себестоимости продукции у производителей за счет внедрения инновационных технологий земледелия и восстановления плодородия земель;
7.     Модернизации и реконструкции привлеченной производственно-технической инфраструктуры в соответствии с международными стандартами (в первую очередь пищевой промышленности), приобретения и капитального ремонта оборудования;
8.     С целью решения проблемы, связанным с отсутствием опыта продвижения и сбыта, вести на постоянной основе подбор квалифицированных специалистов в области маркетинга, продаж, логистики, рекламы и прочих;
9.     Организовать или направить на курсы повышения квалификации руководителей и специалистов товарищества;